Лента новостей

10:42
Теплые воды у стен Антарктиды: Насколько реальна угроза таяния?
10:26
Шольц препятствует вооружению Украины на €3 млрд
10:25
Дубинский: Похоже, глобальная сделка между США и РФ уже состоялась
10:24
В Литве не исключили прекращение поддержки Украины
10:05
ЗАПАДНЫЕ СМИ СЕГОДНЯ ПРО НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ УКРАИНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
09:58
Для будущих миссий на планету: учёные составили самую точную карту участка Венеры
09:41
Трамп способствует деколонизации Шпицбергена
09:37
AMD объяснила дефицит процессоров Ryzen 9 9800X3D: виновата Intel и её ужасные процессоры Arrow Lake
09:33
Украина атаковала российские регионы десятками боевых дронов. Есть повреждения
09:32
Трамп рассказал о подготовке встречи с Путиным для завершения конфликта на Украине
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 10.01.2025
09:10
Курская область: последние новости на утро 10.01.2025, обстановка сейчас, как прошла ночь, встречные бои и ожесточенные штурмы
07:40
Британцы в ярости - Зеленскому это не простят - Новости
04:53
«Плавающая» граница Европы и Азии
04:48
Мэр итальянского города запретил жителям болеть
03:44
Россия окружает ключевые позиции ВСУ: новости СВО от 10 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1051-й день спецоперации России на Украине
03:14
Топ бесполезных приобретений 2024: россияне назвали покупки, о которых сожалеют
02:12
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО УКРАИНСКОГО КОТА, КОТОРЫЙ ОДНОЙ ЛАПОЙ СБИЛ РОССИЙСКИЙ ДРОН.
02:04
«Дорогу наверх пробивал сам»: эксперты — о жизненном пути Грабина и его вкладе в развитие отечественной артиллерии
01:38
Французское влияние в Западной Африке клонится к закату
00:52
«Сладкий экспорт» из России вырос на 15%
00:08
Претензии Трампа на Гренландию выгодны Кремлю — Sky News
00:06
Как финны похоронили «розовую» Финляндию
23:49
Русские Медведи и команда Тыл СВО в помощь фронту - Архивные кадры - Авдеевка
23:22
Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде
23:18
Корнилов не исключил, что Дания может лишиться Гренландии
23:14
Радиоудар по врагу: невидимые воины спасают сотни жизней наших бойцов в боях от Курахово до Часов Яра (ВИДЕО)
22:59
Пленные боевики ВСУ из-под Махновки
22:57
Спасибо тебе, брат!
22:28
ООН заигрывает с Россией - что пошло не так для Киева?
22:27
США не отступятся от Гренландии. Остров важен для национальной безопасности Америки
21:55
Не просто газ: JWST нашел воду и углекислый газ в атмосфере супернептуна WASP-166 b
21:39
«Кто открыл ящик Пандоры на Востоке?». В польской прессе назвали настоящего виновника войны на Украине
21:38
Убиты и ранены мирные люди. ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 9 января
21:37
Опрос: с начала СВО резко снизилось доверие украинцев ко всем институтам власти
21:36
Каллас о помощи Украине: ЕС готов взять на себя лидерство, если США откажутся
21:32
80 тысяч мигрантов принудительно выдворили из России в 2024 году
21:31
Грузия планирует в этом году закупить у России в два раза больше газа
21:30
Бойцы благодарят читателей «Русской Весны» за важную помощь (ВИДЕО)
21:01
Математики «сломали» квантовую физику? Предсказано существование частиц, считавшихся невозможными
20:51
Религиозные итоги – 2024: великий перелом к сатанизации мира
20:44
Разведка сорвала прорыв ВСУ на новом участке фронта. Киев готовит неприятный «сюрприз» с моря — Горячая сводка 9 января 2024 г.
20:43
Последнее заседание «Рамштайн». Союзники Украины завалили её новыми пакетами помощи
20:09
Почему государственные границы больше не являются нерушимыми?
19:58
Xiaomi представила мощный смартфон Poco X7 Pro и его спецверсию Poco X7 Pro Iron Man
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Тайная жизнь топлива: как бензин находит путь к вашей машине

Тайная жизнь топлива: как бензин находит путь к вашей машине


Топливный терминал «Газпром нефти» для поставки бензина и дизельного топлива в регионы

От нефтеперерабатывающего завода до АЗС топливо проходит длинный путь с одной важной промежуточной остановкой — в топливном терминале, который еще называют нефтебазой. Что за тайную жизнь оно там ведет и как покидает временное пристанище, «Энергия+» узнала в Кемерове — в современном топливном терминале Сибири.

Главное здание топливного терминала в Кемерове

Главное здание топливного терминала в Кемерове

Главное здание топливного терминала в Кемерове

Специалист топливного терминала в Кемерове сливает бензин из железнодорожной цистерны

Специалист топливного терминала в Кемерове сливает бензин из железнодорожной цистерны

Специалист топливного терминала в Кемерове сливает бензин из железнодорожной цистерны

Топливо прибывает в терминал поездом. На железнодорожной эстакаде одновременно размещаются 12 вагонов, а за сутки через нее проходят до 48 цистерн. Топливо из каждой встречает автоматическая система учета: она определяет, какой объем пришел, его плотность, массу и температуру. Раньше специалисты сами открывали задвижки и вентили разветвленной трубопроводной системы, чтобы распределить нефтепродукты по резервуарам, но здесь, в Кемерове, это делает автоматика. Оператору лишь остается подключить сливное оборудование к цистерне, взять контрольные пробы топлива и отправить их в лабораторию.

Сотрудники терминала в Кемерове идут мимо резервуаров с топливом
Сотрудники терминала в Кемерове идут мимо резервуаров с топливом

Топливо хранится в 13 резервуарах, из которых 11 предназначены для классических бензина и дизельного топлива, еще два — для топлива G-Drive с октановым числом 100. Резервуар — не просто огромная цистерна: это сложное инженерное устройство. Он оснащен понтонной крышкой, которая плавает на поверхности топлива. Сделано это для герметичности: вне зависимости от уровня топлива крышка всегда плотно к нему прилегает, не давая испаряться.

Сотрудник топливного терминала в Кемерове

Сотрудник топливного терминала в Кемерове

Сотрудник топливного терминала в Кемерове

Специалист кемеровского топливного терминала за работой

Специалист кемеровского топливного терминала за работой

Специалист кемеровского топливного терминала за работой

Людей тут немного: 57 сотрудников. В каждой смене работают 11 человек: мастер, пять операторов, два электрослесаря, два лаборанта и водитель-пробоотборщик. Больше не нужно, ведь почти 100% технологических процессов автоматизировано и находится под контролем цифровых систем и искусственного интеллекта.

Бензовоз прибыл на заливку топлива в топливный терминал Кемерова
Бензовоз прибыл на заливку топлива в топливный терминал Кемерова

Внештатный сотрудник терминала — «Цифровой логист»: так называется система с искусственным интеллектом. Нейросеть отслеживает, сколько бензина и дизтоплива осталось на кемеровских станциях сети «Газпромнефть», прогнозирует скачки спроса и заранее формирует задание на доставку топлива. Заявку «Цифрового логиста» принимает нейросеть терминала. Она «смотрит», в каких резервуарах сколько топлива, какие места для загрузки автоцистерн свободны, и составляет маршруты для бензовозов. Водителю остается сообщить умной системе через мобильное приложение, что он приехал, подключить шланг, приложить электронную карточку к считывателю — и налив топлива начнется автоматически.

Сотрудник топливного терминала в Кемерове подсоединяет автоцистерну бензовоза к системе налива топлива
Сотрудник топливного терминала в Кемерове подсоединяет автоцистерну бензовоза к системе налива топлива

Установка рекуперации паров улавливает газообразные углеводороды в автомобильных цистернах при их наполнении и конденсирует их обратно в жидкость. В год таким образом можно «поймать» до 140 тонн испарившегося бензина АИ-92!

Лаборант нефтебазы в Кемерове проверяет пробы топлива
Лаборант нефтебазы в Кемерове проверяет пробы топлива

Каждая партия топлива проходит несколько лабораторных проверок качества: при поступлении на нефтебазу, после формирования партии в резервуаре (когда в емкость залили весь планируемый объем) и выборочно после отгрузки в бензовоз. В пяти просторных залах лаборатории специалисты проверяют пробы по десяткам параметров. Гордость лаборатории — две установки, на которых определяется октановое и цетановое числа. Они представляют собой двигатели внутреннего сгорания, через которые можно прогнать топливо, моделируя разные режимы работы. Во всей Сибири такое оборудование есть только в кемеровском терминале, нефтеперерабатывающих заводах и в центрах Росстандарта.

Автозаправочная станция «Газпромнефть»
Автозаправочная станция «Газпромнефть»

Пятый раз (первый на нефтеперерабатывающем заводе) бензин и дизтопливо могут протестировать на автозаправочной станции — к примеру, неожиданные проверки на каждой АЗС сети «Газпромнефть» проходят раз в месяц. Так завершается часть жизни топлива, скрытая от глаз большинства автомобилистов.


Николай Козин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх